суббота, 2 февраля 2013 г.

практическая работа по химии определение свойств воды

0,98 Mb. страница3/5Дата конвертации27.09.2011Размер0,98 Mb.Тип Смотрите также:     3     Методические рекомендации для проведения ряда занятий и практических работ, предусмотренных программой курса.Занятие ЂЂЂ1. ^ Тема: Растение и почва. Питание растений. Понятие о почвенном поглощающем комплексе. Цель: - обобщить и систематизировать представления учащихся о почве, о почвенном питании зелёного растения, сформировать понятие о почвенном поглощающем комплексе; - продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения (установление причинно-следственных связей, зависимости сущности и явления, связи живой и неживой материи) на конкретном фактическом материале; - продолжить развитие общеучебных умений и навыков: работа с учебной литературой, умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал, выстраивать логические схемы, оценивать свою деятельность. Оборудование: плакаты и таблицы, отражающие процессы питания растений (Фотосинтез, Всасывание почвенной влаги корневыми волосками и т.д.), карточки с терминами (растение, почва, питательные элементы, минеральные соли, удобрения, питательные вещества: белки, жиры, углеводы, вода, свет, фотосинтез), игровое поле, кубик, фишки. Эпиграф: Сквозь прелые листья и соломины пробивается зелень, лист жил, трава жила, и теперь, пожив хорошо, как удобрение переходят в новую зелёную жизнь. М.Пришвин. ^ Ход занятия: 1) Организационный момент: знакомство обучающихся со структурой курса, с требованиями к зачёту, формами и способами оформления Портфеля ученика; актуализация знаний по теме, формирование положительной мотивации к усвоению учебного материала. Учащимся предлагается прослушать отрывок из стихотворения Р.Бёрнса (шотландский поэт 18 века) «Джон Ячменное Зерно», проанализировать его и сделать вывод о том, какие условия необходимы для роста и развития растений. ^ Велели выкопать сохой Могилу короли, Чтоб славный Джон, боец лихой, Не вышел из земли. Травой покрылся горный склон, В ручьях воды полно, А из Земли выходит Джон Ячменное Зерно. Учащиеся называют факторы, определяющие жизнедеятельность растений. Учитель вывешивает на магнитную доску вокруг рисунка растения карточки с терминами (почва, вода и т.д.) в произвольном порядке и ставит перед учащимися вопрос о целях и задачах занятия. озвучивание темы занятия и его целей (выяснить вопрос о том, как происходит питание растений, какова в этом процессе роль почвы и воды, установить связи между всеми факторами, влияющими на развитие зелёных растений). 2) Усвоение знаний: Познавательная игра «Путешествие по зелёному растению».Условия игры: игра рассчитана на произвольное количество участников от 2 до 15. При количестве игроков 15 и более человек последние могут быть объединены в группы по любому критерию (выбор самих учащихся, выбор учителя, жеребьёвка по цвету, геометрическим фигурам, порядковым номерам и т.д.). Игровое поле оформлено в виде рисунка растения, вокруг которого тянется цепочка с цифрами. Цифры обозначены разными цветами и соответствуют номеру того вопроса, на который предстоит ответить игроку. Цвет номера вопроса означает его принадлежность к определённому блоку: чёрные - «Почва», зелёные ЂЂЂ «Фотосинтез», жёлтые ЂЂЂ «Корневое питание», красные - «Удобрения». Этап 1. Распределение вопросов. Играющие поочерёдно бросают кубик и с помощью фишки выбирают номер вопроса на игровом поле. Выбор вопросов продолжается до тех пор, пока все вопросы не будут распределены между участниками игры. Этап 2. Самостоятельная работа учащихся с учебной литературой. Используя предложенную учителем литературу, учащиеся отыскивают ответы на выбранные вопросы в течение 5-7 минут. О своей готовности каждый объявляет поднятием зелёного сигнала. При наличии затруднений в работе ученик может обратиться за помощью к учителю, товарищу. При этом используется красный сигнал. Этап 3. Обсуждение вопросов. Учащиеся озвучивают выработанные ими ответы в порядке, определённом игровым полем. Задача учителя заключается в формировании логической связи между отдельными вопросами и подготовкой учащихся к возможности сделать самостоятельный вывод по проблеме. 3) Обобщение и систематизация

Сычёва Т. В. Внеклассная учебно-воспитательная работа по химии в сельской школе (методические рекомендации)

Методические рекомендации для проведения ряда занятий и практических работ, предусмотренных программой курса

Комментариев нет:

Отправить комментарий